Инвестиционное товарищество: правовые основы организации и деятельности (А. А. Кирилловых, 2013)

Правовые основы иностранных инвестиций в РФ Иностранным инвестициям посвящен специальный Федеральный закон от 9 июля г. В преамбуле Закона об иностранных инвестициях подчеркивается, что данный Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике РФ иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике международного сотрудничества. Закон об иностранных инвестициях определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории РФ. Отметим, что не все цели, о которых говорится в преамбуле Закона, в нем отражены. В отличие от Закона об иностранных инвестициях г. Закон об иностранных инвестициях г. Это объясняется спецификой банковской и страховой деятельности.

Организационно-правовые основы инвестиционной деятельности

Участниками инвестиционной деятельности являются [1, пункты 1—4 ст. Заказчиками, как правило, являются юридические лица, специализирующиеся на организации процесса застройки. В отдельных случаях заказчики выступают также в роли подрядных организаций выполняют функции генерального подрядчика ; — подрядчики — физические и юридические лица, которые были привлечены для непосредственного выполнения работ по договору строительного подряда, заключаемому с заказчиками.

Пользователями объектов капитальных вложений могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых собственно и создаются указанные объекты. Непосредственными пользователями возводимых объектов могут быть также инвесторы [1, п.

Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности определяет с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации.

Достичь этого можно только благодаря привлечению в отечественную экономику финансовых, инновационных, материально-технических и трудовых ресурсов, а также имущественных и иных прав. Такое привлечение средств обобщённо называют инвестициями. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования собственных средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде.

В соответствии с российским законодательством инвестициями от лат. В управлении инвестиционной деятельностью большую роль играет точная и полная классификация инвестиций. Это позволяет целенаправленно и эффективно осуществлять воздействие на объект управления и проводить оптимальный выбор управленческого инструментария в соответствии с его спецификой. Классификация инвестиций, как логическая операция разбиения их множества на те или иные подмножества по конкретному основанию, весьма сложна, что породило несколько теорий и подходов к анализу их содержания и структуры.

Классификация инвестиций проводится по различным признакам, что определяется целями и задачами управления. По характеру участия хозяйствующих субъектов в инвестировании выделяют прямые и непрямые портфельные инвестиции. Прямые инвестиции предполагают непосредственное вложение средств самим инвестором в различные объекты. Его осуществляют достаточно подготовленные Инвесторы, располагающие полной информацией об объекте инвестирования и точно знающие механизм инвестирования.

Непрямые портфельные инвестиции — это инвестирование, опосредованное другими лицами, инвестиционными или финансовыми посредниками. При отсутствии у инвестора необходимой квалификации по выбору объектов инвестирования и будущего управления инвестициями, он приобретает ценные бумаги, которые выпускаются инвестиционными и финансовыми посредниками инвестиционными фондами и т.

Однако, помимо инвестиционного потенциала принимаются во внимание и риски, сопутствующие осуществлению предпринимательской деятельности, среди которых отдельно можно выделить экономический и законодательный риски. Информация, необходимая инвестору, носит комплексный характер. Отсутствие даже части требуемых данных заставляет потенциального инвестора затрачивать дополнительные временные и финансовые ресурсы на поиск информации и, в ряде случаев, это ведет к отказу от работы в данном городе или субъекте.

B статье раскрываются правовые основы инвестиционного страхования Законом РФ от № «Об организации страхового дела в.

Текст с изменениями и дополнениями на год автора Автор неизвестен Правовые и психологические основы самообороны Человек на протяжении своей жизни попадает в различные экстремальные ситуации, в том числе связанные с необходимостью защищать жизнь и здоровье окружающих или собственное имущество, оказывать содействие Статья 4.

Правовые основы статуса военнослужащих Из книги Государственные и муниципальное управление: Правовые основы статуса военнослужащих 1. Правовыми основами статуса военнослужащих являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской 3. Правовые основы местного самоуправления Из книги Служу России. Новое о службе в армии автора Шлянцев Денис Александрович 3. Правовые основы местного самоуправления Будучи властью особого рода, местное самоуправление опирается на определенные основы: Правовое регулирование местного самоуправления в России относится к предметам 2.

Правовые основы службы в армии по контракту Из книги Правоведение автора Магницкая Елена Валентиновна 2. Правовые основы службы в армии по контракту Заключение контракта, прекращение его действия, иные отношения, связанные с ним, последствия его несоблюдения, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации: что нужно знать

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Основы правового регулирования инвестиционной деятельности Одной из основных проблем, тормозящих экономическое развитие Российской Федерации, является последовавшая за переходом от плановой экономики к рыночному пути развития нехватка финансовых вложений в экономику страны и перенаправление поступлений капитала от производственных отраслей к спекулятивной и экспортно-сырьевой сферам хозяйствования.

Вплоть до начала х годов финансирование инвестиций велось из госбюджета, планирование и управление капитальным строительством осуществлялись государством. В период с г. В результате падение промышленного производства в стране идет сегодня не только из-за сокращения потребительского спроса и неплатежей, но и как следствие прямого сокращения производственных мощностей. Для укрепления экономики России необходимы источники финансирования.

Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности Научная литература не вывела единого понятия инвестиций и инвестиционной деятельности, ученые предлагают различные определения.

Не меньшую роль в организации инвестиционных процессов играет . Основные результаты исследования опубликованы в научных правовых.

В системе бюджетных расходов бюджетные инвестиции связаны с вложением денежных средств в основные фонды и нематериальные активы, созданием государственных муниципальных запасов и резервов. Затраты на воспроизводство основных фондов включают расходы на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности их реконструкцию, расширение или техническое перевооружение , инвестиционные субсидии, долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные проекты.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими финансирование капитальных вложений, являются БК ст. Основаниями для предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий выступают долгосрочные целевые программы, а также нормативные правовые акты соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Названные органы наделены правом делегировать принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на инвестиции главным распорядителям бюджетных средств соответствующих бюджетов. К исключительной компетенции Правительства РФ относится принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более млн руб.

Законодательная основа инвестиционной деятельности

Основные изменения коснулись источников инвестиций для компаний. На ведущую роль выходят внутренние средства организаций, государственные вливания отходят на второй план и все меньше носят безвозвратный характер. Ужесточен контроль над государственными инвестициями. Все шире используются совместные инвестиционные проекты, где на равной основе участвуют государственные и частные инвестиции. Создается новый вариант амортизационной политики, направленный на развитие самофинансирование организаций.

Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские организациями или находящимися под их контролем организациями и в.

В работе рассмотрены отдельные теоретические и практические вопросы правового режима новой договорной формы объединений предпринимателей, создаваемых в целях реализации их совместной деятельности — инвестиционного товарищества. Раскрываются вопросы правового регулирования коллективного инвестирования в товариществе, договор инвестиционного товарищества и механизм его реализации; уделяется внимание статусу товарищей и деятельности товарищества в рамках достижения общих целей объединения.

Издание рассчитано на руководителей и специалистов предприятий, а также предпринимателей, развивающих совместные направления предпринимательской деятельности, юристов, сопровождающих деятельность как инвестиционных компаний, так и организаций, намеревающихся осуществлять коллективные инвестирования бизнес-проектов на паритетной основе, а также всех тех, кто интересуется вопросами инвестиционной деятельности.

Эволюция договорных товариществ в нормативном измерении: Правовая конструкция договорного товарищества в системе предпринимательских объединений по гражданскому законодательству Понятие и структура договора инвестиционного товарищества Основные существенные условия договора инвестиционного товарищества Динамика договора инвестиционного товарищества Вклады товарищей и счет инвестиционного товарищества

Правовая основа, понятие и виды инвестиций и инвестиционной деятельности

Критерии экономической эффективности инвестиций Современную правовую базу для иностранных инвестиций в России составляют ряд законов и указов Президента. Действует также ряд конкретных ведомственных инструкций. По своему характеру эти документы подразделяются на 2 группы. Первая группа - это базисные законы России. Часть из них была принята в гг.

Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской некоммерческих организаций, не имеющих собственных финансовых ресурсов.

Об официальном отзыве Правительства на законопроект об альтернативных способах привлечения инвестиций краудфандинге 21 апреля Финансовые рынки Законопроект направлен на установление правового регулирования отношений по привлечению инвестиций юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определение правовых основ деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования краудфандинга.

Николаевым и членом Совета Федерации Н. Законопроект направлен на установление правового регулирования отношений по привлечению инвестиций юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определение правовых основ деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования краудфандинга. В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Частью 3 статьи 5 законопроекта установлено, что осуществление инвестиций способами, предусмотренными указанной статьёй, гражданами, не являющимися квалифицированными инвесторами и или индивидуальными предпринимателями, осуществляется при условии, что общая сумма инвестиций одного инвестора, привлекаемых во все инвестиционные проекты с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года не может превышать сумму, установленную нормативным актом Банка России.

В целях создания правовых основ осуществления краудфандинговой деятельности на принципах определённости и стабильности, а также обеспечения развития краудфандинга в Российской Федерации Правительство считает целесообразным установление предельных лимитов инвестирования указанием конкретных сумм непосредственно в законопроекте. Так, в законопроекте необходимо установить, что осуществление инвестиций способами, предусмотренными законопроектом, гражданами Российской Федерации, не являющимися квалифицированными инвесторами и или индивидуальными предпринимателями, осуществляется при условии, что общая сумма инвестиций одного инвестора, привлекаемых во все инвестиционные проекты с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года не может превышать тыс.

Таким образом, поддерживая подход о возможности снятия таких лимитов для квалифицированных инвесторов, Правительство отмечает, что требования, установленные указанным Федеральным законом для квалифицированных инвесторов, формировались для рынка публичных ценных бумаг, процесс инвестирования на котором отличается от механизмов, используемых в краудфандинговой деятельности. С учётом этого Правительство считает целесообразным рассмотреть возможность смягчения существующих в настоящее время требований к квалифицированным инвесторам в Российской Федерации, осуществляющим инвестиции посредством инвестиционных платформ.

Абзац третий части 2 статьи 3 законопроекта и абзацы первый и второй части 2 статьи 3 законопроекта Правительство считает необходимым соотнести между собой в части взимания платы за предоставление услуг по организации розничного финансирования. В соответствии со статьёй Гражданского кодекса Российской Федерации договором присоединения признаётся договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путём присоединения к предложенному договору в целом.

В этой связи Правительство считает необходимым в части 2 статьи 4 законопроекта указать на стандартные формы договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и по содействию в инвестировании, поскольку указанные договоры в соответствии с частью 3 статьи 3 законопроекта являются договорами присоединения.

Правовые основы организации власти в субъектах России