Инвестиционный процесс как объект государственного управления

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода. В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий. С их помощью обновляется действующее оборудование, расширяется производство, осуществляется научно-технический прогресс, готовятся кадры и развивается человеческий капитал, выполняются государственные инвестиционные программы и заказы. Финансовые инвестиции имеют целью капитализацию доходов пользование таких финансовых инструментов, как акции, облигации, банковские депозиты, сертификаты и т. Прямые инвестиции предполагают участие в их управлении или установление контроля над компанией за рубежом. Портфельными инвестициями называются вложения капиталов в иностранные облигации, ценные бумаги, акции зарубежных предприятий для получения дохода, установления контроля над хозяйственной деятельностью предприятия. В условиях рыночной экономики проблема инвестиций рассматривается главным образом как проблема накопления частного капитала Начало анализу законов накопления положила классическая буржуазная политэкономия А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов. Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других. Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность.

РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО. ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ. В РЕСПУБЛИКЕ литики; принятия государственных инвестицион- ных программ и их . ях, а возможно и большую роль, так как здесь го- раздо острее.

Иностранные инвестиции как объект государственного регулирования в трансформационной экономике Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается предметом острых дискуссий. Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти. На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения и государственного регулирования инвестиций представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей.

Роль и значение государственных методов управления инвестиционной деятельностью в трансформационный период в известном смысле возрастает. Разумеется, формы управления не могут оставаться неизменными. Анализ результатов функционирования национального хозяйства показывает, что попытки преодолеть инвестиционный кризис на основе чисто либеральных подходов к реформированию экономики в условиях отсутствия полноценной инвестиционной инфраструктуры не увенчались успехом.

Все это говорит о том, что выбранная для исследования тема являет ся актуальной и требует разработки концептуальных основ эффективного государственного регулирования инвестиционных процессов для решения проблем экономического роста. Реализация данной цели требует синтеза достижений различных областей экономического знания с практическим отечественным и зарубежным опытом реформ и, в частности, государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от

В современной экономической теории нет единой точки зрения на роль государства в оживлении инвестиционных процессов российской экономики.

Кокова , Россия, КБР, г. Инновационная модель экономического развития предполагает высокую концентрацию производства, научно-технических знаний и новых технологий. Создание инновационной модели экономического развития основывается на применении характерных для нее инструментов, в том числе в сфере государственной поддержки. Современная экономика обладает достаточно широким набором инновационных инструментов обеспечения эффективности ее деятельности.

На основе исследования различных форм и методов инвестиционного обеспечения инновационной модели экономического развития различных экономических систем сделаны определенные выводы. В научной литературе большое внимание уделяется объективным закономерностям усиления государственного регулирования экономики, эволюции экономических функций государства, раскрываются конкретные методы, функции и инструменты государственного регулирования в рыночной экономике.

В данной статье особое внимание уделено обоснованию необходимости и роли государственного регулирования экономики КБР. , . .

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

Петров Инвестиционная политика связана с государственным управлением собственностью, применяемыми методами управления организацией и технологией строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов в регионе. В то же время эффективное управление объектами собственности, имущественными ценностями, представляющими основу ресурсного обеспечения экономики, требует стратегического подхода, воплощенного в долгосрочные целевые установки, строго соблюдаемые государством принципы управления, на основе которых формируется долговременная концепция государственного управления собственностью.

Исходным моментом государственного регулирования на уровне субъекта Федерации по опыту регионального управления в таких ведущих субъектах Федерации, как Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Новгородская, Свердловская области, является научно обоснованное определение приоритетов региональной экономической политики и стратегии. В расчете на долгосрочную перспективу это рационализация налоговой системы субъекта, бюджетная самодостаточность, создание целостной системы потребительского рынка, поддержка малого бизнеса и предпринимательства с целью формирования его как одного из ведущих секторов экономки региона, налаживание эффективного управления имущественным комплексом.

Эффективное управление государственным имуществом сопряжено с созданием благоприятных условий для притока инвестиций. Вместе с тем существует объективная дифференциация основных социально-экономических показателей в указанных субъектах Федерации, например в Москве, где высоки доли:

Методы государственного регулирования инвестиционного процесса условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства.

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля. Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.

Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства: Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов.

Глава 14. Роль государства в регулировании инвестиционного процесса

Роль государства в активизации инвестиционных процессов В экономике, базирующейся на рыночных отношениях, государство проводит инвестиционную политику, управляет инвестиционными ресурсами и процессами их использования, регулирует процессы формирования и применения инвестиций двояким образом: В первом направлении государственного воздействия на инвестиционные процессы определяющую роль играют законодательные и исполнительные органы власти, формирующие бюджет, программы, инвестиционные проекты, определяющие масштабы государственных инвестиций, распределяющие и перераспределяющие инвестиционные ресурсы.

Второе направление реализуется посредством правового и стимульного воздействия государства на отечественных и иностранных инвесторов в лице банков, финансовых организаций, корпораций, населения, побуждающего инвестировать средства в экономику, производство, предпринимательство. Централизованное государственное инвестирование производственной экономики и социальной сферы осуществлялось ранее в форме безвозмездного бюджетного финансирования и кредитования.

По мере становления в России рынка и рыночных отношений повышается доля безвозвратных государственных инвести ций, направляемых в социальную сферу в общем объеме, тогда как инвестирование производственного сектора экономики государство предпочитает переводить на возвратно-кредитную основу. Значительно возрастает роль государства в предоставлении гарантий инвесторам, вкладывающим капитал в реальный сектор экономики, в осуществление крупных инвестиционных проектов, хотя уровень государственной гарантированности отечественных и зарубежных инвестиций остается явно недостаточным.

Методы государственного регулирования инвестиций, инвестиционной Регулирующая роль государства в условиях кризиса значительно возрастает, системы государственного регулирования инвестиционных процессов на.

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс. Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства см.

ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации: На данный момент в России создана правовая база, включающая более 30 нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимоотношения субъектов предпринимательства в области: Формы регулирования инвестиционной деятельности Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности удобно разбить на три блока, как показано на рисунке.

Формы регулирования Каждый из блоков включает в себя определенные меры государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання.

В статье рассматривается роль государственного регулирования в инвестиционном процессе. Проанализированы понятия по данной теме. Выделены.

Для реализации этой цели предполагалось увеличить долю частных инвестиций при одновременном снижении централизованных капитальных вложений. В условиях реформы действительно наметилась устойчивая тенденция децентрализации инвестиционного процесса: Однако этот процесс не сопровождался ростом реальных вложений частного капитала. Главная трудность данного этапа преобразований заключалась в ограниченной возможности внутренних накоплений в стране и неспособности частных инвесторов в полной мере компенсировать нехватку капиталовложений для преодоления экономического спада.

Высокая инфляция обусловила норму процента, намного превышающую предполагаемую рентабельность большинства производственных проектов. Это сделало недоступными средне- и тем более долгосрочные кредиты. В этих условиях вновь созданные институты рыночной экономики не смогли оказать благоприятное влияние на оживление инвестиционного процесса. Возникло противоречие между необходимостью структурной перестройки экономики, для которой нужны инвестиции в новые жизнеспособные предприятия, и низким уровнем инвестиций из-за слишком высокой цены на инвестиционные ресурсы, которые делают практически любое долгосрочное вложение средств невыгодным.

Кроме этого, к числу факторов, препятствующих реализации инвестиционного процесса, можно отнести неопределенность прав собственности на землю и основные фонды , неустойчивость внешнеторгового режима, высокие и часто изменяющиеся налоговые ставки, а также произвол и коррупцию, поразившую часть государственного аппарата, и неспособность последнего справиться с нашествием криминальных структур.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства, в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы.

Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности: Государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Действующее законодательство является прямым источником привлечения инвесторов в регионы РФ, предоставляя гарантии, налоговые льготы, льготы при кредитовании и созданием благоприятных условий для инвестирования [2]. Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Разработка документов по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне предполагает оценку существующей современной российской практики, выявление ее сильных и слабых сторон, общих и особенных характеристик [3]. В последние годы практически во всех субъектах РФ разработаны и реализуются стратегии социально-экономического развития, содержащие обоснование перспективных направлений и механизмов модернизации территорий, в том числе, связанных с улучшением их инвестиционного климата, активизацией инвестиционных процессов, повышением их эффективности.

Можно сформулировать несколько общих принципов государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне: Необходимость разработки инвестиционной концепции региона, предусматривающую набор альтернатив, многовариантную проработку путей развития за счет инвестиций:

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.

О государственном участии в оживлении инвестиционной деятельности в России существуют две точки зрения. Первая, навязанная авторами.

Перспективы подъема производства и роль в данном процессе инвестиций рассматривается с точки зрения определенной последовательности процессов: инвестиции при этом могут выступать также как индикатор подъема, что происходит под влиянием других причин. инвестиция активизирует конкуренцию рынка, которая способствует уменьшить общий уровень производственной затраты.

Новая конкурентоспособная продукция на рынке приводит других предприятий осуществлять технологические и организационные новшества. Положительные влияния на платежные балансы как результаты осуществлений инвестиции проявляются в форме: Следственно инвестиция играет одну из важнейших ролей в развитии экономики, способствует фактором роста экономики государства.

При инвестиции на ресурсосберегающие технологии, производства по вторичным переработкам отхода производств, очистке воды или атмосферного воздуха наблюдается экологический эффект. Экологические инвестировани направлены на улучшения экологических ситуаций и недопущений дальнейших загрязнений на окружающую среду. Социальный эффект приводит к снижению социальных напряженностей и угрозы социального конфликта: Инвестиционная политика определяется государством только в связи его политической власти и обладания власти над реализацией воли на правовые акты, урегулирующие инвестиционные потоки, приоритетных финансирований.

Реализации инвестиционных полити через государственные законодательные акты направляются на улучшения социально-экономических положений в целом.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Заказать новую работу Оглавление Введение…………………………………………………………………… Сущность и теоретические аспекты государственного регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности………. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности, их основные характеристики…………………………………. Понятие, виды, формы государственного регулирования инвестиций, инвестиционной деятельности и активности……12 2. Методологические и правовые аспекты государственного регулирования инвестиций, инвестиционной деятельности и активности………………………….

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Инвестиционная политика государства – трудоемкий процесс, который связан с.

Основа такой системы - регулирование через спрос и предложение, систему маркетинга. Однако рыночный механизм регулирования представляет собой"слепую силу" и не может решить жизненно важные проблемы: Следовательно, саморегулирующейся экономики в природе нет, поэтому одного рыночного регулирования недостаточно. Еще более актуальным и значимым для экономического развития страны является государственное регулирование в период перехода к рыночной экономике, когда не сложилась рыночная инфраструктура.

Но уже на старте рыночных реформ в Республике Беларусь были приняты такие решения, которые способствовали отстранению государственных органов от регулирующих функций. Так, закон Республики Беларусь"О предприятиях" предоставил руководителям неограниченные права распоряжаться государственной собственностью. Предприятие в лице директора получило право продавать, передавать другим предприятиям и организациям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса.

Фактически директора были наделены правами собственника по распоряжению и использованию прибыли, остающейся у предприятия. В целом руководители предприятий юридически не стали собственниками, так как целиком завод, фабрику продать, передать кому-либо не могли, однако по частям - это было возможно. Одновременно руководители государственных предприятий, не являющиеся в правовом отношении собственниками, не отвечали за результаты своей деятельности. Часто произведенная продукция реализовывалась по заниженным ценам, в результате чего терялась значительная часть прибыли.

У руководителей предприятий не было стимула расширять инвестиционную деятельность, обновлять технику и технологии.

Инвестиционная политика. Роль государства и бизнеса в сфере инновационного развития - Комыза Р.В.