Концепция М. Фридмана

КСО — это то, что компания делает больше, чем положено по закону. Это уже следующие уровни, которые также поддаются измерению. А стратегия рассчитана на воплощение чего-то более долгосрочного, чем единоразовая благотворительная помощь. Поэтому проекты по КСО — это проекты долгосрочные, приносящие устойчивость самому бизнесу. Пару лет назад было в ходу следующее определение: Существует 7 аспектов КСО: А если мы не знаем, называет ли свою деятельность корпоративной социальной ответственностью та или иная фирма? Ваш пример с постройкой храма я бы не отнесла к КСО.

Доводы против корпоративной социальной ответственности: взвесим все «за» и «против» (критика)

Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Нарушение принципа максимизации прибыли. Наличие ресурсов у бизнеса для решения социальных проблем. Расходы на социальную вовлеченность. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Отсутствие методики определения эффекта социальных программ.

Милтон Фридман (Milton Friedman) и Арчи Кэрролл (Archie Поэтому Фридман относится к социальной ответственности бизнеса как к.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Плеханова Реферат по предмету: Корпоративная социальная ответственность на тему: Эволюция представлений о корпоративной социальной ответственности Выполнила: Романюго Жаннет Москва Корпоративная социальная ответственность КСО -- это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы.

Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

При условии соблюдения закона и общественных норм менеджеры не должны тратить ресурсы компании ни на что, кроме удовлетворения финансовых интересов владельцев. Цель бизнеса в самом бизнесе, а поиском средств на социальные нужды должны заниматься правительство и муниципальные органы. Фридман исходил из того, что существуют сильные национальные правительства, которые могут устанавливать правила игры и за счет налоговой политики сглаживать негативное влияние бизнеса на экологию и социальные отношения.

Однако со временем ситуация изменилась.

Предпосылки появления социальной ответственности организаций в 18 веках Дж.Пульман); Социальная ответственность бизнеса в начале 20 века Милтон Фридман и его отношение к КСО; Теория «разумного эгоизма ».

Установленные законом обязательства компании перед сотрудниками обязаны соблюдать все. Но есть организации, которые стремятся не только получить прибыль, что естественно для любого бизнеса, но и сделать мир лучше, как бы громко это ни звучало. Корпоративная социальная ответственность КСО выходит за рамки требований закона и всегда остается на усмотрение руководства компании. КСО включает в себя действия, мероприятия или акции, которые повышают качество жизни работников и их семей, клиентов компании или общества в целом.

Корпоративная социальная ответственность компаний стала известна в начале х годов и до сих пор является предметом жарких споров. Одним она кажется хорошей возможностью помочь людям в тех или иных обстоятельствах.

Социальная ответственность

Некоторыми критиками даже выдвигается теория о стремлении бизнеса заменить роль государства. По их мнению, КСО противоречит функционированию свободного рынка и его игроков, основной целью которых является увеличение прибыли. Лауреат Нобелевской премии в области экономики Милтон Фридман настаивал на существовании единственной социальной ответственности делового мира — осуществлении деятельности, направленной на увеличение прибыли в условиях открытой конкуренции и отсутствии мошенничества.

Австрийский ученый Фридрих Август фон Хайек, в свою очередь, представил миру теорию индивидуализма и конкуренции. Хайек пришел к выводу, что формальное равенство перед законом несовместимо с любыми действиями правительства, нацеленными на обеспечение материального равенства различных людей, и политический курс, основанный на идее справедливого распределения.

Повторю – социальная ответственность – это не набор видов экономист Милтон Фридман: «Единственная ответственность бизнеса — это.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня во всем мире уделяется огромное внимание ответственности крупного бизнеса перед обществом, природой и окружающей средой. Капитализм очень эффективен в производстве, распространении товаров, услуг. Но сегодня уже ни для кого не секрет, что он оказывает губительное влияние на людей, окружающую среду, потому что главная цель — получение прибыли любой ценой.

В году в своей статье Милтон Фридман написал, что: Корни благотворительности уходят в глубокую древность. Вспомним про библейские догматы, где необходимо отдавать десятую часть прибыли на нужды страждущих и немощных. Речь идет в целом о философии и гуманизации бизнеса. Социальная ответственность как социальные инвестиции становятся нежели ядром вокруг которого формируются имидж и репутация современного бизнеса. Корпоративная социальная ответственность по своей сути является концепцией, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды.

Социальная ответственность бизнеса

Концепция социальной ответственностиисходит из того, что у частной организации есть обязательства перед обществом, не ограниченные получением прибыли. Стратегические решения часто воздействуют не только на жизнь самой организации. Решение компании частично свернуть свою деятельность, закрыв некоторые предприятия или прекратив выпуск некоторых товарных линий, влияет не только на работников фирмы, но и на те местные сообщества, где располагаются эти предприятия и где жители не имеют других источников для получения продукта, выведенного из ассортимента.

Такие последствия ставят под сомнение целесообразность некоторых миссий, целей и стратегий, сформулированных в организациях.

В году в своей статье Милтон Фридман написал, что: «.. гонка за . Милтон Фридман Социальная ответственность бизнеса"Нью-Йорк Таймс".

Суть понятия социальной ответственности Начиная с х годов века общество начало относиться к бизнесу и ожидать от него намного больше, чем раньше. Современная общественная мысль направлена на то, что организации должны иметь не только экономические, но и социальные цели. Те организации, которые признали необходимость социальной деятельности, пытаются обеспечить себе долгосрочные гарантии получения прибыли.

Эта тенденция стала закономерной реакцией на улучшение отношения общества к социально ответственным компаниям. Социальная ответственность способствует формированию их позитивного делового имиджа в социуме. Коммерческие и производственные предприятия и организации могут и должны иметь так называемую социальную совесть. Им следует нести перед обществом ответственность уже потому, что ответственные действия отвечают их собственным интересам. Сегодня руководителям регулярно приходится принимать решения, связанные с проблемой социальной ответственности в разных направлениях: По мнению авторов М.

Хедоури социальная ответственность — это определенный уровень добровольного отзыва на социальные проблемы общества со стороны организации.

Социальная ответственность и этика при принятии стратегических решений

Данные стандарты представляют определенный формат для составления нефинансового отчета и его верификации. К данному виду следует отнести рекомендации различных международных и национальных экологических организаций и , Европейские принципы экологического менеджмента и аудита , Руководство по измерению экоэффективности, разработанное ООН. Одними же из наиболее известных международных стандартов в сфере экологического менеджмента являются стандарты серии Разрабатываются авторитетными международными организациями.

В настоящее время этика корпоративного управления и прозрачность компании являются одними из важнейших условий доверия акционеров и, как следствие, благополучия всего бизнеса. Среди известных стандартов и рекомендаций в области корпоративного управления следует выделить американский закон Сарбейнса-Оксли, Рекомендации ЕБРР по внедрению рациональных деловых норм и корпоративной практики, Принципы корпоративного управления ОЭСР, Критерии Международной сети по корпоративному управлению, Принципы корпоративного управления Евроакционеров и др.

Итак, социальная ответственность бизнеса — это концепция, Милтон Фридмен против социальной ответственности в бизнесе.

КУЗЬМИНА Бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Если рассматривать основную функциональную направленность бизнеса, конечно же это в первую очередь будет максимизация прибыли и минимизация расходов, но для создания условий нормального функционирования она понуждает бизнес-структуры принимать на себя ряд социальных обязательств, сообразовывать свои личные интересы с общественными, а также выполнять ряд других функций, которые заложены в так называемой концепции социальной ответственности бизнеса.

В его основе лежит императив: По моему мнению, этот закон не действует, тем более в современной России, для меня ближе правдивая позиция другого американского автора К. Уолтона, который считает, что концепция социальной ответственности бизнеса основывается на признании тесной взаимосвязи между корпорацией, государством и обществом. По его мнению, благосостояние общества не может обеспечить исключительно государство, поэтому необходимо покончить с противостоянием правительства и бизнеса.

Существуют три концепции социальной ответственности бизнеса. Она исходит из того, что основным в деятельности компании является извлечение прибыли для акционеров. Иначе говоря, бизнес напрямую не участвует в решении социальных проблем государства, а делает это опосредованно — путем большей прозрачности, полной выплаты налогов, большей заботой о своих сотрудниках.

Ваш -адрес н.

Кларк впервые определил важность обеспечения прозрачности деловых отношений, подчеркивая, что бизнес, как и люди должны нести ответственность за результаты своих действий. Осознание важности социальной роли бизнеса в развитии общества было подчеркнуто Кейсом Дэвисом, который в году характеризовал социально ответственный бизнес принятием решений и мер, лежащих частично за пределами технологических и экономических интересов фирмы [3] компромиссная теория разумного эгоизма.

Противником всех предложений выступил Милтон Фридман, считая такую постановку вопроса подрывающей основы свободного общества и отвлекающую бизнес от основной экономической цели — получения прибыли.

В году Милтон Фридман, лауреат Нобелевской премии и один из самых под названием «Социальная ответственность бизнеса — увеличивать.

Есть ли у корпораций морально-этическая обязанность помогать обществу? За подобными призывами кроется немудреный мотив: Выплаты налогов и денежных вознаграждений за труд собственных работников тут — недостаточно. Как же должно обстоять дело в действительности? Существует две основные формы участия корпораций в жизни общества. Это, во-первых — частичное распределение или инвестирование финансовых средств возможно, продуктов или услуг компании не на коммерческих, но — на благотворительных началах.

Во-вторых — добровольная общественная работа корпоративных служащих.

Зачем бизнесу социальная ответственность

Сергей Туркин - исследователь и консультант по вопросам социальной ответственности бизнеса, автор учебного курса и книги"Социальные инвестиции в бизнесе". В настоящее время занимает должность директора агентства"Социальные инвестиции". Российский бизнес все активнее оперирует терминами"корпоративная социальная ответственность","социальные инвестиции","корпоративное гражданство".

единственная ответственность бизнеса – увеличение прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была высказана Милтоном Фридманом и.

Интерпретация концепции социальной ответственности: Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Наибольшим сторонником классического подхода к социальной ответственности считается известный экономист и лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман.

В соответствии с его теорией, большинство современных руководителей являются специалистами именно в отрасли управления, то есть не имеют собственного бизнеса, а выступают наемными работниками. На основе этого факта исследователь делает вывод, что современные руководители должны нести ответственность только перед владельцами своих компаний.

Соответственно, их главной задачей является максимально эффективное содействие реализации интересов владельцев компаний.

Эволюция представлений о корпоративной социальной ответственности

И с тех пор на различных конференциях, в том числе на недавно прошедшей , участники всячески доказывали неправоту Фридмана, расколовшего акционеров и общество и поставившего во главу угла интересы акционеров. Нужно, думают многие, выровнять баланс интересов. Однако сам не стихающий вот уже полвека спор свидетельствует, что Фридман остался победителем — великолепное достижение в сфере общественных наук.

стейкхолдеров и акционерная стоимость Милтон Фридман, экономист, лауреат что"социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении.

На сегодняшний день в ведении 35 крупнейших пенсионных и суверенных фондов из 15 стран находятся активы общей стоимостью более 10 трлн долл. При этом большая часть из них направлена не на финансирование реального сектора экономики, а на предоставление займов хедж-фондам для осуществления спекулятивных сделок. В этой связи Р. Мартин в одной из своих последних работ высказывает мысль о том, что сегодня имеется тенденция перехода от создания стоимости к торговле ею.

При этом автор выражает крайнюю обеспокоенность тем, что лидерам финансового сектора и хедж-фондов выгодно поддерживать высокую волатильность рынков, хотя она и противоречит интересам капитала и труда [12]. Схожих позиций придерживается и Д. Таким образом, следуя логике М. Портера, с экономической точки зрения современная доктрина КСО вовсе не противоречит фундаментальной цели бизнеса, заключенной в создании стоимости. Философское обоснование этики лежит в плоскости интерпретации поступков, событий и явлений с позиции добра и зла.

Глубинная идея Сократа состояла в том, что этике нельзя научиться, ее невозможно позаимствовать как некую абстрактную систему. Ее можно только выстрадать. Значит, для формирования системы моральных принципов общество должно пройти через множество хороших и плохих ситуаций. Несомненно, данное утверждение относится и к бизнесу - как неотъемлемой части общества.

Понятие корпоративной социальной ответственности — Ольга Мелитонян