Международное развитие бизнеса

Принципиально структура международного менеджмента схожа со структурой национального странового , т. Однако внутри каждой из структурных частей существуют важные различия с национальной моделью. Принципиальное отличие международного менеджмента - это возможность эффективного использования"культурного фактора" практически в любой сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур принимающих стран и страны базирования головной компании. Базовое отличие - содержание, роль и специфика внешней среды бизнеса, поскольку речь идет о его выходе из национальной границы. Управление международным бизнесом значительных масштабов требует качественно иной информационной базы, преодоления языкового барьера и профессионального обеспечения управленческих решений.

2. Основные этапы развития и характерные черты международного бизнеса (мб). Глобализация бизнеса

Ответ на этот вопрос может быть сведен к следующим основным тезисам: Он должен понять специфику того, чем ему предстоит управлять, то есть собственно международного бизнеса и, отталкиваясь от этого, определять глубину вовлечения своей фирмы в международный бизнес, оптимальную для данного уровня развития фирмы. Он может разумно и рационально использовать свою национальную модель менеджмента, адаптируя ее к особенностям международного бизнеса. Наконец, он грамотно ставит те базовые задачи, которые должен системно решать международный менеджер в процессе работы.

Контрольные вопросы 1.

Глобальные экологические проблемы в международном бизнесе (2,0) в разных рыночных условиях, изучение базовых макроэкономических моделей, Данная дисциплина раскрывает понятие международного частного права, вопросы международного частного права, имеют черты, общие для всех.

Механизм офшоров состоит из следующих операционных услуг: Основой операций офшорного типа является строгая конфиденциальность. Обеспечивается сохранность коммерческой тайны специальными акциями, которые выпускаются на предъявителя либо на доверительного управляющего, который является номинальным владельцем. Налоговой гаванью называют территорию страны, которая осуществляет привлечение иностранных кредитных средств, используя привлекательные налоговые ставки и предоставляя другие льготы для иностранного и национального бизнеса.

В некоторых случаях налоговые льготы могут предоставляться на выборочные виды хозяйственно-экономических операций торговые, банковские организации и так далее. Политика офшорных зон направлена на привлечение иностранных кредитных капиталов. При этом местный рынок кредитных ресурсов изолирован от мирового путем отделения счетов нерезидентов от резидентских счетов, а также за счет отсутствия экспортно-валютного контроля и специальными льготными ставками налогов.

Офшорные компании имеют возможность проводить торгово-финансовые операции во всем мире. Они получают существенные преимущества:

Без категории Сущность международного маркетинга, его становление и специфика в условиях глобализации экономики. Особенности деятельности компании на мировых рынках Особенности деятельности компании на мировых рынках Печать Международный маркетинг — это философия, стратегия и тактика деятельности игроков современных мировых рынков.

Международный бизнес: сущность, развитие, характерные черты трехсот лет предопределяла развитие базовой формы международной торговли.

Сущность кросскультурного менеджмента. Концепции культуры в кросскультурном менеджменте 2 февраля г. Национальная деловая культура существенно влияет на различные аспекты жизнедеятельности организации - на подходах к руководству и отношение к власти, стиль ведения переговоров, восприятие и исполнение законов, планирование, формы и методы осуществления контроля, личные и групповые отношения людей и т. Большое количество существующих в разных странах национальных деловых культур, растущая открытость рынков, глобализационные тенденции в мировой экономике вызывают необходимость разноаспектных исследования и учета в практической деятельности кросскультурной специфики ведения бизнеса.

Знание систем ценностей, поведенческих моделей и стереотипов, понимание национальных и интернациональных особенностей поведения людей в разных странах существенно повышают эффективность управления, дают возможность достичь взаимопонимания во время деловых встреч и переговоров, разрешить конфликтные ситуации и предотвратить возникновение новых. Именно поэтому управление фирмой, которое происходит на границе двух и более различных культур, вызывает значительный интерес и среди ученых, и среди практиков и выделяется сегодня в отдельную отрасль международного менеджмента - кроскультурный менеджмент.

Кросскультурный менеджмент - это управление отношениями, возникающими на границе национальных и организационных культур, исследования причин межкультурных конфликтов и их нейтрализация, выяснение и использование при управлении организацией закономерностей поведения, свойственных национальной деловой культуре. Эффективный кросскультурный менеджмент означает совместное с представителями других культур ведения бизнеса, основанное на признании и уважении кросскультурных различий и формировании общей корпоративной системы ценностей, которые бы воспринимались и признавались каждым членом многонационального коллектива.

Речь идет о формировании специфической корпоративной культуры, которая возникала и базе национальных деловых культур, гармонично сочетала в себе отдельные аспекты культуры каждой нации, но не повторяла полностью ни одной из них. Под национальной культурой мы понимаем устойчивую совокупность ценностей, убеждений, норм, традиций и стереотипов, принятых в данной стране и усвоенных личностью.

Герт Хофстеде, один из авторитетнейших специалистов в области кросскультурного менеджмента, охарактеризовал культуру как процесс коллективного программирования разума, который отличает членов одной группы людей от другой. Основным элементом в этом процессе является система ценностей, которая является своеобразным"хребтом" культуры. Это программирование начинается в семье, продолжается на улице, в школе, компании друзей, на работе.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Международный бизнес существенно зависит от уровня интернационализации: Вследствие интернационализации любому бизнесу становится максимально доступным глобальный бизнес — сервис: Учет в международном бизнесе культурного фактора, то есть совокупности требований и ограничений, налагаемых культурой данной страны на тех, кто ведет с ней бизнес.

Глобальный характер международного бизнеса является его важнейшей чертой, так как охватывает мировую систему информационного делового обмена, всемирный финансовый рынок, глобальную структуру технологических нововведений и т.

Сущность международного бизнеса должен определяться в плоскости его как явления и Основные черты международного бизнеса: 1. . си илою, которая определяла развитие базовой формы международной торговли.

Международный бизнес можно определить как деловое взаимодействие фирм разных форм собственности или их подразделений, находящихся в разных странах, главной целью которых является получение прибыли за счет выгод и преимуществ деловых междуна одних операции. Международный бизнес включает любые хозяйственные операции, осуществляемые двумя и более странами.

Такие деловые взаимоотношения могут возникать на уровне как частных, так и государственных организаций. В случае и участия частных компаний в международном бизнесе хозяйственные операции, как правило, осуществляются с целью получения прибыли. Деятельность фирм, которые имеют государственную форму собственности, не всегда ориентированы на прибытьток. Сущность международного бизнеса должен определяться в плоскости его как явления и процесса международных экономических отношений.

Как явление международных экономических отношений международный бизнес - это форма взаимодействия субъектов международной экономической деятельности, направленной на получение выгод от трансграничного сотрудничества. Как процесс международный бизнес является проявлением специфического вида взаимодействия субъектов, который характеризуется определенной структурой, техникой, условиями и правилами ведения, а также последствиями и результатами, которые достигаются в процессе данного вида взаимодействия и только через этот вы.

Субъекты международного бизнеса - это реальные участники его как процесса взаимодействия отдельные личности, контактов или сложные социальные структуры , которым присущи внутренние мотивы, интересы, цели и способность к их реализации в определенные й сфере международной экономической деятельности.

ТЕМА 1: МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС, ЕГО СУЩНОСТЬ, РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Специфика политико-правовой среды международного бизнеса Контрольные вопросы и тесты Кейс 3. Как разбогатеть с помощью пищевых палочек? Рекомендуемая литература Раздел .

Сущность и особенности международного маркетинга выхода на международный рынок фирма обязана вести свой бизнес с учетом требований.

Франчайзинг — это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем франчайзер перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям франчайзи. Суть этой формы в том, что головная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно известная потребителям компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании.

Франчайзер — это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзи — это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату роялти за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Для малых предприятий только возникающих эта форма удобна, так как у головной компании есть авторитет имидж наработан , потребитель уже привык к торговой марке и на рекламу не нужно тратить денег.

Отношения франчайзинга Франчайзер головная компания заключает договоры не с одним, а с несколькими малыми предприятиями операторами и таким образом создает разветвленную сеть торговых и промышленных предприятий, которые находятся в зависимости от него. Эта зависимость определена договором, по которому необходимо соблюдать все правила торговли или производства, вплоть до мелочей униформа. Но и франчайзер обязуется оказывать комплекс услуг — поставка оборудования, сырья, передача технологии, обучение персонала, услуги по бухучету.

Одновременно франчайзи получает и права на использование торговой марки, стандартов обслуживания, фирменного дизайна и деловой репутации. Франшиза — это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру. Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон.

Сущность международного бизнеса и периодизация его развития

Не наблюдается принципиальных отличий 4. Бизнес работает во внутристрановой мононациональной культурной среде, и национальная культурная составляющая не играет роли в бизнесе 4. Международный бизнес работает в разных культурных средах, и его эффективность в большей или меньшей мере зависит от национальной культурной составляющей 4. Страновый менеджмент не учитывает культурную среду, поскольку объект управления изначально адаптирован к ней 4.

Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур стран базирования и стран пребывания 5.

Франшизой является полная бизнес система, которую франчайзер продает Понятие и участники франчайзинга; Отношения франчайзинга; История.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Значение международного маркетинга 2. Сущность и особенности международного маркетинга 2. Предпосылки возникновения международного маркетинга. Предпосылки возникновения международного маркетинга 2. Этапы развития и цели международного маркетинга 2 2. Национальный маркетинг развивался значительно раньше международного, и при этом применяемые стратегии, принципы, основные формы и методы присущи и международному маркетингу.

В то же время в процессе выхода на международный рынок фирма обязана вести свой бизнес с учетом требований и особенностей развивающегося мирового рынка. Признаки международной компании: Наличие дочерних фирм в двух и более странах Осуществление координации деятельности своих зарубежных фирм 4 Особенности международного маркетинга: Принципы международного маркетинга:

Сущность жизни и свойства живого - Биология 10 класс #2 - Инфоурок